Импорт продукции для ухода за стомой в Россию 2011 — 1−2 кв. 2014
14 июля 2015 в 18:25
В результате ряда оперативных вмешательств на толстом или тонком кишечнике врачу требуется сформировать т.н. кишечную стому – вывод кишки на поверхность передней брюшной стенки. Аналогичные операции требуются и при проведении оперативных вмешательств на мочеполовой системе, например при иссечении мочевого пузыря, в таком случае формируется т.н. уростома. Стома может формироваться временно или постоянно, но в обоих случаях она требует специального ухода с тем, чтобы пациент имел возможность вести нормальный, комфортный образ жизни.
Ежегодно в Россию завозится от 25 до 35 млн. единиц продукции для ухода за стомированными пациентами. За последние 3,5 года максимальные объёмы поставок были зафиксированы в 1 кв. 2012 г., тогда за три месяца в Россию был ввезён объём продукции, которая в обычных условиях поступает в нашу страну за 7-8 месяцев (см. рисунок).
Средняя стоимость продукции для ухода за стомой (CIP цена) относительно невысока и в разные периоды времени колеблется от 0,7 до 1,3 USD., соответственно денежные объёмы импорта колеблются в интервале от 25 до 33 млн. USD, максимум опять таки приходился на 2012 г.
По итогам 1-2 кв. 2014 г. в Россию было ввезено продукции для ухода за стомой на сумму 11,5 млн. USD в CIP ценах, прирост относительно аналогичного периода 2013 г. в долларовом выражении составляет менее 1%, что очевидно связано с изменением курса рубля к доллару.
Наиболее востребованным типом продукции по уходу за стомой за 1-2 кв. 2014 г. стали однокомпонентные дренируемые калоприёмники (табл.1). За этот период их было ввезено в нашу страну на сумму порядка 4,18 млн. USD, при этом за прошедший год эта группа продукции стала одним из лидеров по показателю снижения объёмов поставок (-22%). Ещё более значимое снижение поставок наблюдаются в группе однокомпонентных недренируемых калоприёмников (-28%), очевидно в этих группах идёт замещение продукции за счёт двухкомпонентных калоприёмников – объёмы поставок двухкомпонентных дренируемых и недренируемых мешков, а так же пластин показали в первом полугодии 2014 г. значительную положительную динамику.
Табл. 1. Основные типы продукции для ухода за стомой по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2014 г. в денежном выражении
№ | Тип продукции | Объём импорта в 1-2 кв. 2014, млн. USD | Динамика импорта, 1-2 кв. 2014/1-2 кв. 2013 гг., % |
1 | ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК | 4,18 | -22 |
2 | ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ МЕШОК | 2,11 | 74 |
3 | ПЛАСТИНЫ | 1,94 | 16 |
4 | ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ НЕДРЕНИРУЕМЫЙ МЕШОК | 1,63 | 36 |
5 | АКСЕССУАРЫ | 0,87 | -8 |
6 | ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ НЕДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК | 0,64 | -28 |
7 | ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ УРОПРИЕМНИК | 0,14 | 11 |
8 | ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ДРЕНИРУЕМЫЙ КАЛОПРИЕМНИК | 0,0001 | 39 |
Источник: Аналитическая компания «ReVin» |
Рынок продукции по уходу за стомой достаточно конкурентен, в 1-2 кв. 2014 г. в Россию поставки осуществляли всего 5 производителей, при этом более 90% всего объёма ввезённой продукции приходится на две компании: COLOPLAST и CONVATEC (табл. 2). При этом лидер рыка, компания COLOPLAST продемонстрировала снижение объёма поставок на 12%. Лидером по темпам роста за 1-2 кв. 2014 г. стала компания B.BRAUN, за прошедший год объём ввозимой продукции этой компании увеличился на 54%.
Табл. 2. ТОР-5 производителей продукции для ухода за стомой по объёмам импорта в Россию за период 1−2 кв. 2014 г. в денежном выражении
№ | Производитель | Объём импорта в 1-2 кв. 2014, млн. USD | Динамика импорта, 1-2 кв. 2014/1-2 кв. 2013 гг., % |
1 | COLOPLAST | 5,26 | -12 |
2 | CONVATEC | 5,21 | 12 |
3 | B.BRAUN | 0,60 | 54 |
4 | HOLLISTER | 0,42 | 19 |
5 | EAKIN | 0,02 | 10 |
Источник: Аналитическая компания «ReVin»
Аналитическая служба ReVin
За получением более подробной информации обращайтесь
по тел.: +7 (495) 978−30−13 или e-mail: info@revindata.ru